Перевод КОНСТАНТИНА ДЬЯКОНОВА. Иллюстратор ИГОРЬ ЛОБАНОВ
СТЕПЕНИ ДЕСЯТИ
Как понять, что такое десять, сто, тысяча, миллион,
миллиард, триллион, квадриллион и так далее.
ВАЖНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ МОЕГО НАУЧНОГО БАГАЖА
ЯВЛЯеТСЯ у м е н и е ДуМ ЯТЬ о б О К '
ружающем мире в широком диапазоне величин и временных шкал. Это
подразумевает, во-первых, способность оперировать степенями десяти;
во-вторых, умение представлять информацию в широком диапазоне ве-
личин на графиках с использованием логарифмических шкал; и в-тре-
тьих, должное понимание того, какой смысл имеют шкалы величин, та-
кие, как шкала децибел для громкости звука или шкала Рихтера для си-
лы землетрясений.
Этот арсенал должен быть частью мышления каждого, но, к несчас-
тью, я обнаруживаю, что даже хорошо образованные, но не занимающи-
еся наукой люди приходят в замешательство при виде логарифмичес-
ких шкал и лишь смутно ухватывают разницу между землетрясениями
магнитудой б и 8 баллов по шкале Рихтера (выброс энергии во втором
случае в тысячи раз больше). Мыслить степенями десяти - это настоль-
ко базовый навык, что его следует преподавать наряду с целыми числа-
ми в начальной школе.
Меня беспокоит, что студенты, которым я преподаю, утрачивают
навык оценивать, используя степени ш. Когда я был студентом, для вы-
числений я использовал логарифмическую линейку, а теперь студенты
используют калькуляторы. Логарифмическая линейка позволяет выпол-
предыдущая страница 86 Esquire 2011 09 читать онлайн следующая страница 88 Esquire 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст