0
Я вытаскиваю шарик из тво-
его черепа каждый раз, ког-
да мы целуемся. «Отдай», -
говоришь ты каждый раз.
я. - Дет-
1
«Дорогая, - говорю
ка, - говорю я. - Нет». Я кла-
ду шарик в карман. Позже
я спрячу его вместе с остальными. Но
не сейчас, ведь ты смотришь. И злишь-
ся. Я знал, что так будет, и вот начинает-
ся. Руки сложены на груди. Лицо грустне-
ет. Не только губы опускаются, но и веки,
и уши, и ямочка на подбородке. Все опу-
скается. Я смеюсь над тобой. «Иди сюда,
что пригорюнилась?» - говорю я и пыта-
юсь тебя поцеловать, но ты отстраняешься.
«Отдай», - говоришь ты.
«Не знаю, о чем ты», - говорю я.
«Отдай», - повторяешь ты.
«Каждый шар$к - это луна, - говорю
я. - Но луна - эт© не шарик. Ты знала?»
«Отдай».
«Я
тут прочитал интересную статью
про одного горбуна, - говорю я. - Его вы-
ставили на всеобщее обозрение в музее, по-
ка он не зачах, а когда провели вскрытие,
обнаружили, что его горб был весь запол-
нен шариками. И они были ошарашены
этими шариками. Нечестно, правда?»
«Отдай», - говоришь ты.
«Отдай-отдай-отдай. Придумай что-ни-
будь получше. Просто представь: как по-
вел бы себя в такой ситуации профессор
Ноам Хомски? Или Бейонсе. Что оы сде-
лал Махмуд Ахмадинежад?»
«Отдай».
«Смешной ты человечек, - говорю я. -
Ты меня утомила, пойду прогуляюсь».
Я надеваю ботинки и куртку и иду на ули-
цу, но на самом деле не гуляю. Я просто
стою рядом с дверью и считаю до тридца-
ти пяти тысяч. Потом возвращаюсь. Ты
прибираешь дом. Я вижу, что ты все еще
злишься, ты повесила нос. «Не проголода-
лась?» - спрашиваю я, но ты не отвечаешь.
«Курица еще осталась?» - спрашиваю я, но
ты молчишь, и я сам открываю холодиль-
ник, чтобы проверить. Курицы нет. Как ты
могла съесть всю эту курицу? Ты ее отдала?
Твой голос слышен из другой комнаты.
«Как погулял?» - говоришь ты и аккуратно
раскладываешь пульты.
«Замечательно, - говорю я. - Я повстре-
чал Владимира Путина в форме вороны.
Мы с ним дружим в фейсбуке. Он пел
прелестную песню. «Отдай» называется».
Я пою тебе песню, двигая бедрами, как
БЕН ЭРЕНРАЙХ,
ЖУРНАЛИСТ И ПИСАТЕЛЬ,
АВТОР ДВУХ РОМАНОВ -
«ПОКЛОННИКИ»
И «ЭФИР» - И МНОЖЕСТ-
ВА РАССКАЗОВ И ЭССЕ,
КОТОРЫЕ ПЕЧАТАЛИСЬ
В THE VILLAGE VOICE,
HARPER'S, THE NATION,
THE BELIEVER, LONDON
REVIEW OF BOOKS,
MCSWEENEY'S, BOMB
И BLACK CLOCK
взбесившийся метроном.
«Отдай, отдай, отдай сей-
час же. Отдай, отдай, от-
дай сейчас же». Я беру те-
бя за руку и привлекаю
к себе, потому что хочу
быть рядом с тобой, и хо-
чу, чтобы ты танцевала со
мной и любила меня так
же сильно, как я люблю
все в этом мире. Но твоя
рука напряжена, ты вытя-
нулась в струнку и боль-
ше не пригорюнилась. Ты
плачешь. Закрываешь лицо
руками. «Детка, - говорю
я. - Не грусти». Я распрям-
ляю твою руку и сжимаю
пальцы, касаюсь холодно-
го заплаканного лица. «Не
надо, - говорю я. - Не на-
до ни о чем грустить». И я
целую твои пальцы и твои
сухие губы, а свободной
рукой провожу по твоим
волосам, и щупаю твою го-
лову, пока не нахожу бу-
горок, а потом впиваюсь
в него ногтями и вытаски-
ваю еще один шарик из
твоего черепа, и
предыдущая страница 111 Esquire 2014 02 читать онлайн следующая страница 113 Esquire 2014 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст