ПОСТУПКИ И Н АМ Е Р Е Н И Я
ДЕТИ
по которой дети способны на столь
фантастические и оторванные от
реальности игры, кроется в том, что
дети не умеют отличать воображае-
мый мир от реального. Однако ог-
ромное количество недавних иссле-
дований показало, что это совсем
не так. У детей есть вполне четкое
представление о том, как различать
ТО ЕСТЬ У НАС ПРОСТО ПОМЕНЯЛАСЬ СИС-
ТЕМА ВЗГЛЯДОВ, И ТЕПЕРЬ МЫ ВЫШЕ ЦЕ-
НИМ ВООБРАЖЕНИЕ?
Ну, наука тоже изменилась. Фрейду
и Пиаже гипотеза о примитивности
детского сознания представлялась
вполне убедительной. Ведь если пос-
мотреть на детей и младенцев, они
кажутся слишком уж умными. Но те-
перь у нас появились новые техни-
ки и технологии, позволяющие про-
водить гораздо более точные замеры
того, что происходит в мозгу ребен-
ка. Если посмотреть на то, что делают
дети, чуть более внимательно, оказы-
вается, что они знают гораздо больше
и учатся большему количеству вещей,
чем мы могли себе вообразить.
фантазии и реальность. Просто они
интересуются тем и другим одина-
ково. Раньше мы думали, что дети
проводят столько времени в роле-
вых играх в силу ограниченнос-
ти своего мышления, но сейчас мы
начинаем понимать, что способ-
ности детей к познанию гораздо
выше, чем у взрослых. Многие от-
личительные черты детей, как та же
ролевая игра, на самом деле свиде-
тельствуют об огромной мощи их
воображения.
ДЕТИ УМЕЮТ
ЧЕТКО РАЗЛИ-
ЧАТЬ ФАНТАЗИИ
И РЕАЛЬНОСТЬ.
ПРОСТО ОНИ
ИНТЕРЕСУЮТСЯ
ТЕМ И ДРУГИМ
ОДИНАКОВО
ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА ТЕХНИКИ? КАК ПРОНИКНУТЬ
В СОЗНАНИЕ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ПОКА НЕ
УМЕЮТ ДАЖЕ ВСТУПАТЬ В ПОЛНОЦЕННУЮ
КОММУНИКАЦИЮ?
У детей не очень хорошо получа-
ется с ходу рассказывать вам, о чем
они думают. Работая со взрослым,
психолог может дать ему вопрос-
ник, анкету - и получить ряд от-
ветов. Это невозможно ни с мла-
денцами, которые попросту не
умеют говорить, ни с маленьки-
ми детьми, ответы которых ча-
40 Е Б ди іК Е Я Н В А РЬ ‘
2 010
предыдущая страница 31 Esquire 2010 01 читать онлайн следующая страница 33 Esquire 2010 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст