меня
очень
уважали,
шли
сове'
ховаться
по
любому
вопросу
-
и
о болячках своих,
и
просто так.
Но
после того
как
меня
показали
по
телевизору
и
выставили
шар'
латаном
на
всю
республику,
не'
которые
вообще
перестали
здо'
роваться,
а
остальные
стали
ко'
ситься
с
недоверием.
Я
по
улице
всю жизнь ходил свободно и вдруг
стал чувствовать неудобство, недо'
верне
людей.
Тогда
я
понял,
что
пора уезжать, - и уехал.
С тех пор я несколько раз был
в
Чечне,
но
старался
не
задержи'
ваться -
буквально
на
день
приез'
жал, дольше было опасно оставать-
ся.
Конечно,
я
бы
хотел
вернуть'
ся
на
родину,
потому
что
устал
скрываться
и
очень
надеюсь,
что
все
нормализуется.
Возможно,
де'
ло
в
том,
что
до
Рамзана
доходит
искаженная
информация
о
знаха-
рях.
Возможно,
он
просто
не
зна'
ет, что мы на самом деле можем по'
мотать
людям.
Я
на
лучшее
наде-
юсь, но все же
понимаю,
что пока
у
власти
Рамзан,
мне
трудно
ду'
мать о возвращении, а меня он точ'
но переживет.
Когда
я
бываю
в
Чечне,
то
уже не понимаю, где я. Может, это
Саудовская Аравия или я в Катаре?
Очень
много
стало
одежды
араб'
ской, а об идеологии я вообще мол'
чу:
все
как
будто
в
арабских
шко'
лах учились.
Испокон
веков у нас
была
своя
национальная
одежда,
так зачем
навязывать
со
стороны?
Все имамы теперь ходят как арабы.
Мне
тоже
не
нравится
чер'
ная
магия,
и
я
считаю,
что
нуж'
но делать добро.
Но я за всю свою
жизнь
ни
одного
черного
мага
не
видел,
а
если
включить
телевизор
в Г розном, то кажется, что кругом
одна черная магия.
Пропаганда
огромная
-
всех,
кто
лечит
людей,
называют
чер'
ными
магами,
шарлатанами.
По
телевидению
постоянно
идут
фильмы
о
вреде
колдовства
и
ма-
гии,
как
будто
у
нас
много
магов.
Начальник полиции, глава админи'
страции
- сверху донизу люди
за'
няты выявлением колдунов, магов
и
целителей.
Причем
вот
так
все
и
идет,
через
запятую,
как
будто
такие люди, как я, знают, что такое
черная
магия.
На
пятничной
мо-
іо гд и е та сіа М 4 2 0
Я
п о з в о н и л
АВТО РИ ТЕТН Ы М
ЛЮ ДЯМ
В ПОГО-
НАХ, РУССКИМ,
и о н и
с к а з а л и
:
«ЕСЛИ ТЕБЯ
РАС-
Ш ИФРУЮ Т, ТО
МОГУТ УБРАТЬ»
литве
мулла
постоянно
рассказы-
вает
о
вреде
народной
медицины,
просит сообщать, если вдруг кому-
то станет известно, что его сосед за-
нят лечением людей. И сообщают -
чем дальше, тем больше.
Сегодня
в
Чечне
это
очень
опасное
занятие.
Придет
чело-
век,
полечится,
а
потом
позвонит
и сдаст своего исцелителя. Поэтому
в
основном
целители
сейчас
ста-
раются
уехать,
не
работать
дома.
Можно несколько дней искать зна-
харя
в Чечне и
не найти,
если
нет
хороших
знакомых.
Некоторые
люди продолжают работать, но уже
в
подполье.
Рекламу,
конечно,
ни-
кто больше не размещает, слух идет
по
цыганской
почте.
Целители
се-
годня
-
очень
несчастные,
безза-
щитные люди. Если такого челове-
ка убьют, то искать никто не будет.
Несколько
дней
назад
-
пре-
жде чем встретиться с вами - я по-
звонил авторитетным людям в
по-
гонах,
русским.
Они
сказали:
«Если
тебя
расшифруют,
то
мо-
гут
убрать».
Я
очень
рискую,
но
я
очень
хочу
замолвить
слово
-
даже
не
за
себя,
а
за
моих
кол-
лег, которые продолжают работать.
Я
очень
хочу,
чтобы
прекратился
этот ад,
чтобы
остановилась
мясо-
рубка, которую запустил Рамзан.
Б
2009
году
в
Ерозном
от-
крылся
Центр
исламской
медици-
ны.
Все лечение у них бесплатное,
Центр
спонсирует
фонд
Ахмата
Кадырова,
то
есть
фактически
го-
сударство.
Сначала
они
снимали
помещение,
а
потом
им
подари-
ли роскошное здание. Там все, как
в
обычной
клинике
-
регистрату-
ра, кабинеты специалистов. Только
эти специалисты
в основном изго-
няют
джиннов
из
людей.
Громко
читают
молитвы,
суры
и
аяты
из
Корана,
а
потом
начинают
разго-
варивать
с
джинном,
вселившим-
ся
в
человека,
и
просят
его
уйти.
Они так и говорят - все болезни от
джиннов,
а
джинн
-
это
бес
в
ис-
ламе.
Я
был
в
этом
Центре,
пред-
лагал лечить больных по своей ме-
тодике.
Но
они,
конечно,
отказа-
лись. Мне главный специалист так
и сказал: «Я большого греха в том,
что ты делаешь, не вижу.
Но и раз-
решить
не
могу.
Если
ты
будешь
в
республике
работать, люди
пой-
дут к тебе, а не к нам».
А
вот
некоторые
мои
колле-
ги, которые раньше принимали на
дому, прошли аттестацию в Центре
и
стали
там
работать.
Но
им
пря-
мо
сказали:
«Бы
лечите
Кораном,
и
только в этом случае мы
можем
позволить вам работать».
Надо по-
нимать,
что всем остальным - тем,
кто лечит
народными
методами,
-
путь
в
Центр
закрыт.
Он
сущест-
11
К) Н Ь
2 0 1
Л
Е N О І
I
К К
Л Л
предыдущая страница 36 Esquire 2013 06 читать онлайн следующая страница 38 Esquire 2013 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст