ПОСТУПКИ И
НАМЕРЕНИЯ
ДИЗАИ Н
S C O R E
9 8 3
LIV ES
___ А
А
MAGNAVOX ODYSSEY
Приставка Magnavox Odyssey - шедевр в истории ди-
го д вы п у ск а : 1972
зайна взаимодействия человека с цифровыми система-
автор:
Ральф Б а й ер
ми, образцовое сочетание физического и предцифрово-
го подхода к игре. Л По сути, это то звено, через кото-
рое совершился переход от традиционных настольных игр к компьютерным.
£ £ Сначала систему продавали с полупрозрачными пластиковыми накладками,
которые прикреплялись к экрану телевизора и имитировали цветную графи-
ку. Кроме того, к приставке прилагались разные аксессуары вроде кубика, фи-
шек для покера и таблички для записи очков.
При этом Байеру удалось на-
писать программы, многие принципы которых дожили до наших дней, несмо-
тря на то что подход к разработке видео-
игр с тех пор
изменился кардинально. Например, ему
принадлежит
идея соревнования двух игроков между
собой, а так-
же основные принципы, которые позво-
ляют игроку
управлять двумерными элементами, изо-
Сраженными
на экране. По сути, в тот момент, когда
дизайн взаи-
модействия только зарождался, Байер сумел разработать абстрактный, изящ-
ный, £ интуитивный и очень увлекательный продукт, проложив таким обра-
зом путь для всех следующих дизайнеров.
Л
Л
Л
Л
w
т
т
да
Л
Л
Л
Л
т
т
т
w
да да
Л Л
да
Л
Л
Л
Л
т
w
да да
да
а
л
А
А
т
т
т
т
да
да
а
а
А
А
w
т
^
5
/(ч
да
,
SPACE INVADERS
Изначально это была програм-
го д вы п у ск а : 1978
ма,
С П ОМ О Щ ЬЮ К О ТО рО Й
проверя-
а вт о р: То м охиро Н и си к а д о
ли квалификацию программистов,
и Томохиро Нисикадо просто твор-
чески ее переработал и превратил в игру. £ £ Но вместо то-
го чтобы сделать военную игру, в которой нужно стрелять
в людей или в машины, управляемые людьми, он сделал
игру про воображаемых пришельцев - получилось, с од-
ной стороны, более забавно, а с другой, менее «амораль-
но». Культовые двоичные изображения инопланетян, по-
хожих на осьминогов, восходят к любимой книге Нисикадо,
«Войне миров» Герберта Уэллса, и к ее экранизации 1953 го-
да, которую дизайнер видел в детстве. Кроме того, на этот
образ повлияли разные морские животные вроде кальма-
ров и крабов.
Space Invaders, на самом деле, одна из са-
мых влиятельных игр в истории человечества, £ о чем сви-
детельствует армия ее страстных поклонников, которая су-
ществует уже 35 лет.
і
і
5 4
ESQUIRE
СЕНТЯБРЬ 2013
предыдущая страница 57 Esquire 2013 09 читать онлайн следующая страница 59 Esquire 2013 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст