ПОСТУПКИ И
НАМЕРЕНИЯ
ДИЗАИ H
S C O R E
161Э7
L I V E S ____________А
PASSAGE
Очень красивая и философская игра.
Если пред-
го д вы п у ск а : 2 0 0 7
ставить индустрию игр как киноиндустрию, в ко-
а вт о р:
Джейсон Рорэр
торой есть Голливуд и есть независимое кино, то
Passage - это, конечно, инди. Она продолжается всего
пять минут. У вас есть только одна жизнь. Вы рождаетесь, пускаетесь в путь,
а затем умираете. В ходе игры у вас возникает выбор: например, вы може-
те решить, хотите ли обзаводиться партнером, фф Если нет - жизнь будет
проще, но очки будут набираться медленнее. Когда мы впервые показали
эту игру два года назад на выставке «Поговори со мной», она неожиданно
очень понра-
вилась публике. Все играли, даже де-
на простоту, это оказалось очень
щим - увидеть себя, проживающим
всего за 5 минут. Довольно силь-
ние. Так что теперь мы выставляем
образом, чтобы зритель смог сыг-
ти. Несмотря
захватываю-
целую жизнь
ное
ощуще-
Passage таким
P a s s a g e
* * * *
рать в нее от начала и до конца. л Во-первых, потому что она очень ко-
роткая, а во-вторых, потому что в ней рассказывается история, которую
можно воспринять, только пройдя ее целиком.
л
л
л
л
л
л
л
л
л
л
Ü M Ü
iJ w Ü
LÎW l I
lW |
w
w
w
w
w
i j w t i
Г 1і д і
I ^ I
li y C j
w
w
w
w
w
^ ^
^
^
л
^
^
л
а
а
а
А
А
Л
Л
Л
Л
w
т
**
ш
ш
ÜMÜ
ijwil Qwfj
liwil lîwji
w
w
w
w
w
^
^ ^
^
^ ^
^ ^
>'<•' ж л
л
DWARF FORTRESS
Эту игру, наверное, можно назвать гей-
го д вы п у ск а : 2 0 0 6
мерским Граалем.
Я
видела, как братья
а вт о ры : Тарн А д ам с,
Адамсы приезжали на фестиваль фанатов
З а к А д а м с
Eve Online в Рейкьявик, и их там встре-
тили овациями, ^ По своей сути Dwarf
Fortress - игра про дизайн и создание чего-то нового, в ней
нельзя проиграть или выиграть. Такие игры требуют от лю-
дей довольно значительных вложений - и времени, и усилий.
Игра предусматривает диалог с другими игроками и с соз-
дателем, разработчик вынуждает вас изобретать что-то свое,
оставаясь в заданных рамках придуманной им вселенной. Ж
В каком-то смы-
еле задача игрока -
чинять игру себе,
свой вкус опреде-
лять и менять
ННШ А^РТГТВЦЯ
задачи.
В
итоге
иногда происхо-
дят вещи, которые
удивляют даже
самих разработчи-
ков: запускаются сценарии, на которые они не рассчитыва-
ли, коды и алгоритмы начинают жить своей жизнью. То об-
стоятельство, что результат определяется поведением игро-
ка, - самое интересное в играх такого рода, но в то же время
это усложняет нашу задачу: раскрыть смысл игры музей-
ными средствами довольно трудно, тем более что у Dwarf
Fortress, например, нет собственных демороликов. Мы ре-
шили остановиться на «экскурсиях»:
на экранах вы ви-
дите, как кто-то играет в игру и в некоторых случаях ком-
ментирует, что и почему он делает.
научиться под-
чтобы он мог на
1 1 1 —
11
+ + ~ 1 1 1 1 .
.~
58 ESQUIRE СЕНТЯБРЬ 2013
предыдущая страница 61 Esquire 2013 09 читать онлайн следующая страница 63 Esquire 2013 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст