ПОСТУПКИ И
НАМЕРЕНИЯ
И С КУССТВО
вою и администрации. Выдаем по настроению. Максимум
400. Если больше, я уже начинаю скандалить».
Самое сложное - составить грамотный маршрут. Например,
каждый опытный директор шапито знает, что летом на юге
в цирк ходят плохо. «Местные слишком заняты окучивани-
ем отдыхающих, - объясняет Женя. - А тем цирк на фиг не
нужен, он у них и дома есть». Есть и более тонкие нюансы:
«Понятно, что если поедешь в картофельный край Чебоксары
в сезон посадок или сбора урожая - сгоришь».
Директор замечает проплывающих мимо униформистов:
- Почему небритые до сих пор? А ну идите бриться и сегод-
ня перед представлением будете мне все дышать!
- Можно я сейчас просто подышу, а потом не буду? - инте-
ресуется один из них. Женя со смехом отмахивается.
«Но даже самый удачно спланированный маршрут могут ис-
портить проделки конкурентов», - продолжает директор. На
рынке шапито высокая конкуренция: если на весь СССР их
было 17, то сейчас в России - порядка 200. «Способы насолить
конкуренту разные. Пишут письма в администрацию: зачем
вы этому цирку дали площадку, они непорядочные и про-
грамма у них говно. Некоторые используют чужие бренды.
Я
знаю одного директора, который нашел девочку по фами-
лии Запашная, теперь катается цирк Запашной. А в прош-
лом году нашел парня - Юрия Попова».
Ж еня пробовал создать коалицию шапито. Пару лет назад
позвал коллег на встречу в Новосибирск. Пытались распре-
делить маршруты: «Пьянствовали
дней пять. «Ну что, завтра улета-
ем?» - «Да, завтра улетаем!» Первый
раз, когда заказали билеты, никто не
улетел. Во второй раз - всего двое.
В общем, обо всем договорились. Но потом люди спокойно нарушали обязательства».
В метре от Жени в клетке шуршит Масик, которого недавно выкрасили красной пищевой
краской, чтобы зрители думали, что он экзотической породы. Но собака полиняла, и теперь
она просто розовая. Месяц назад к Масику подселили двухмесячную пантеру Милу. Она до-
сталась цирку по хорошей цене - 700 тысяч рублей. «Кошачьи сейчас серьезно подорожали -
на Рублевке все повадились покупать себе экзотических зверей, - говорит директор. - И еще
фотографы стали их закупать и в Крым возить. Раньше лев был пять-семь тысяч, теперь уже
сто». Шимпанзе еще дороже пантеры, около миллиона. Но самый дорогой - слон, цена дохо-
дит до десятка миллионов, и в очереди стоят годами.
Поиск артистов проще, чем поиск животных, - в день приходит по несколько резюме с ви-
деороликами: «Если запись нравится, навожу справки.
Я
лично знаю бо директоров шапито,
а шапочно практически всех». При наборе артистов у Жени есть четкие требования. Первое -
опрятность: «Нечесаные патлы, грязные руки, грязный костюм - нет». Сам директор всегда вы-
ходит на манеж с мытым хвостиком, его жена - с аккуратно вычесанными париками: фиолето-
вым, кудрявым или «брюнетка». Второе - отсутствие лишнего веса. Один раз Женя в спешке
взял артистку, не посмотрев ее видео: «Когда я увидел ее у себя в цирке - полтора метра ро-
стом и весом 70 кг - я был в шоке». Больше требований почти нет: у Жени, например, рабо-
тал инвалид Великой Отечественной без рук. Жонглировал ногами. А вот лилипутов дирек-
тор к себе не берет, хоть это и выгодно - налоговые льготы. «Они капризные: здесь мне не три
ступеньки, а четыре поставьте. Заставляют, чтобы им вещи носили. Очень по нервам бьют».
1 2 6 Е81)и
Е
ОКТ
Б
Р
Ь
2
0 13
предыдущая страница 137 Esquire 2013 10 читать онлайн следующая страница 139 Esquire 2013 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст