ПОСТУПКИ И
НАМЕРЕНИЯ
И С КУССТВО
Дочко жонглерши
и эквилибриста
Вероника с младши-
ми детьми
том понял, что меня там не ценят». Тогда по обыкновению набрал
директора: «Жень, ты где?» - «Мы в Калуге, приезжай». В тот же
день он уже был в цирке и, не распаковав свои две сумки, пошел
собирать шатер. «Засыпал, а из окна у меня купол цирка виден,
и спокойно так стало на душе.
.. Хотя, по-хорошему, заел меня за
го лет этот вид, с утра проснусь и занавесками окно прикрываю».
каждое лето родители забирают 8-летнюю А лену от бабуш-
ки в цирк. Ш колу Алена совсем не любит и детей там считает за-
нудами: «Ну не особенные они. На шпагат садиться не умеют».
А в цирке есть дочка воздушной гимнастки Алина, которая вы-
ступает в номере с клоунами, дочка жонглерши Вероника, кото-
рая крутит обруч на шее, и сын директора Игорь, который дрес-
сирует носуху. «Когда я сдам через десять лет все экзамены на пя-
терки, уйду в цирк насовсем, - говорит Алена. - Как мама и пала».
«Мой ребенок не будет работать в цирке никогда, - говорит ее отец, ведущий представления
Максим. - Артисты цирка - несчастные люди. Живут в закрытом мире, не могут поговорить ни
о чем, кроме работы. Это закрытая каста, и в ней отсутствует разумность». Жена Настя с ним со-
гласна: «Это как «Дом-2», только цирк. Переезжая из города в город, они не переезжают никуда.
Эти люди живут в вакууме».
Максим с Настей свели к минимуму контакты с остальными цирковыми. Они давно уже отказа-
лись от вагончиков в пользу гостиничньгх номеров. «Здесь очень нездоровая конкуренция. Почти
как в балете», - говорит Настя. В прошлом году она готовила номер с пони - из-за болезни ног
она больше не может работать воздушной гимнасткой: «Накануне премьеры меня лошадь удари-
ла копытом прямо в лоб. Я была вся в крови, но никто не подошел. Они хотели, чтобы у меня не
получилось. На следующий день я все равно отработала назло всем». Максим немного раздража-
ет коллег постоянными замечаниями: за грязные ботинки, за то, что мало репетируют и выступа-
ют без выражения. Сам он перед каждым выходом тщательно разминает лицо за кулисами, на ви-
ду у дрессированных пуделей. А жене не разрешает возвращаться на манеж, пока она не сбросит
видимые только ему лишние килограммы.
Пока мы разговариваем в их номере, Настя и Максим следят за тем, чтобы Алена решала задачки
из летней школьной программы. Остальные цирковые родители относятся к урокам спокойнее,
им важнее физическая форма детей. Например, воздушная гимнастка Яна заставляет дочку каж-
дый день делать растяжку: «Если вдруг не вырастит мозгов, то хотя бы не останется без работы».
Такой подход раздражает Максима: «Они делают из своих детей цирковых просто потому, что не
могут им дать ничего другого». Сам он в детстве переезжал из города в город раз в месяц, меняя за
учебный год по девять школ. Его жена вспоминает свое цирковое детство с ужасом: «Мама с папой
репетировали на манеже целый день. А по вечерам тянули дома шпагаты. Мне не доставалось ни-
какого внимания. И круглый год было очень холодно. В детстве я мечтала сбежать из цирка и стать
менеджером. Потому что это там, где тепло и сухо».
13 2
Е
я
о и
И
Е
ОКТЯБРЬ 2013
предыдущая страница 143 Esquire 2013 10 читать онлайн следующая страница 145 Esquire 2013 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст