LEGtOM-MEDIA, I
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
л
М о т о р
Ш
В качестве авторских средств уже первые режиссеры прибегали
к наплывам и другим ныне отвергнутым средствам. Сейчас накоплен
обширный опыт передачи различных глагольных времен средствами настоящего
и нереального действия через реальное. В фильме «В прошлом году
в Мариенбаде» Алена Рене экранное действие воспроизводит не реальность,
а содержание речи персонажа. Но говорящий не рассказывает, а мучительно
перебирает события, стараясь понять, что же произошло на самом деле.
Если в кинофильме Алена Рене -В прошлом году в Мариенбаде» экран
воспроизводил различные возможности повествования и такая ситуация,
как писал Юрий Лотман, «снимала безусловную модальность реальности
(казалось бы, неотделимой от зрительного образа)», то в фильме «Рукопись,
найденная в Сарагоссе» повествование идет в форме несобственно-прямой
речи. Вслед за режиссером зритель сталкивается с сюрпризом: попадает внутрь
одной истории, которая, оказывается, есть лишь часть истории совсем другой.
Ш
Показательны трудности, которые поставило перед кинематографом
изобретение звука. Мастер 100-процентно авторского кино Чаплин
отнесся к звуку резко отрицательно. Стремясь «победить» звук, Чаплин
в «Новых временах» исполнил песенку на выдуманном - «никаком* языке:
смешаны были слова английского, немецкого, французского и итальянского
языков. С появлением звука графический словесный текст в кинематографе,
впрочем, не исчезает, а начинает служить воплощениям авторских замыслов
В конце концов авторское кино не знает границ между «художественным»
В 9 и «документальным». У Бергмана в фильме «Персона» тонкая грань
между внутренним миром героинь и их реальной жизнью стерта - они путеше-
ствуют между сном и действительностью. Любое наше путешествие может стать
ярким событием, равным событию в кино, если, отправляясь в путь, мы позволим
себе внутреннюю свободу и откроем глаза, преодолев стереотипы восприятия.
И в этом путешествии К1А Оиопэ станет нашим лучшим киноспутником.
Снято!
The Power to Surprise*
Официальный сайт KIA M otors в России w w w .kia.ru
предыдущая страница 150 Esquire 2013 10 читать онлайн следующая страница 152 Esquire 2013 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст