ПРАВИЛА ЖИЗНИ
ИЗ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ. ФОТОГРАФ ПАТРИК СВИРК
Ж А Н - Л Ю К
Г О Д А Р
РЕЖИССЕР,
82
ГОДА,
ПАРИЖ
Я СНИМАЮ фильмы,
чтобы скоротать время.
Я НАЧИНАЛ КАК РЕЖИССЕР, СНИМАЮЩИЙ БУРЖУАЗНОЕ КИНО, И ЭТО Л И Ш Ь П О Т О М у , Ч Т О Я В Ы Х О Д е Ц И З б у р ж у а з н о й С р е Д Ы . Ч е л о в е к , К О '
торый разбирается в муравьях, не может ничего сказать о жесткокрылых.
у меня есть идея фильма
«Народ захватывает власть». Часть первая: захват власти социалистами. Часть вторая: социалисты
свергнуты женщинами. Часть третья: женщ ины свергнуты детьми. А потом уж е дети свергнуты животными. Итого че-
тыре власти. У меня нет точных расчетов, но фильм обойдется в триста или четыреста миллионов, то есть в сумму, ко-
торую не принес создателям даже «Крестный отец», из чего я делаю вывод, что снять мой фильм просто невозможно.
считается,
что
« новая волна» -
это
дешевый фильм,
противопоставленный дорогому, но это не так. Это просто хорош ий
фильм, сколько бы он ни стоил, противопоставленный плохому.
ИСКУССТВО
- это то, что позволяет обернуться, увидеть Содом и Гом орру - и не погибнуть.
сейчас все большему количеству людей кажется,
что они знают, как снимать кино. Если бы все они занимались самолетостро-
ением, самолеты падали бы при первом же взлете. Но в кино подобные катастрофы все чаще удостаиваются «Оскара»,
я
сочувствую французскому
кино, потому что у него нет денег, и американскому кино, потому что у него нет идей.
война проста:
кусок железа необходимо поместить в кусок плоти.
фотография -
это
правда.
А кино - это правда 24 кадра в секунду.
документалистика интересна,
только когда внедрена в вымысел, а вымысел интересен, когда его подтверждают факты.
САМОЕ явное свидетельство заката искусства
- это то, что разные его формы давно смешались друг с другом,
то, что
мы живем среди
ослов, не означает, что мы должны ржать ослами.
когда я слышу слово « культура»,
я хватаю сь за чековую книж ку.
быть молодым
и
богатым - неприличн о.
Старость и богатство сочетаются гораздо лучше.
чего я хочу больше всего?
Стать бессмертным и умереть.
янис кем не разговариваю,
и, если бы мне не приходилось общаться с актерами, я был бы по-настоящему одинок.
важно не путешествие,
а то, с кем ты его совершаешь.
не думаю, что к
фильму мож но испы тывать чувства - чувства мож но испытывать к женщ ине. К и но нельзя поцеловать.
порнография - это свидетельство бессилия обычного кино, не способного показать лю бовную сцену.
разница между кино и
телевидением очевидна. Когда мы идем в кино, мы поднимаем голову вверх. Когда мы смотрим те-
левизор, мы опускаем голову вниз.
все ко н чено .
Было время, когда кино действительно могло положительно повлиять на общество, но это время прошло,
у меня складывается ощ ущ ение,
что в последние го или 30 лет кино в Голливуде снимают клерки, юристы и счетоводы.
чтобы критиковать чужие фильмы,
ты должен научиться снимать свои,
кино - это самое прекрасное жульничество на свете.
в
любом фильме
должно
быть начало,
середина и конец, но вовсе не обязательно в таком порядке,
мы всем и всегда
будем обязаны О рсону Уэллсу.
тарантино
назвал свою кинокомпанию в честь одного из моих фильмов (Bande a part, фильм ig64 года, в русском про-
кате «Посторонние». -
Esquire). А
лучше бы просто дал мне денег.
многим удалось выссать на снегу свое имя,
но среди них так много Лю ков или Ж о и так мало Иоганнов Себастьянов.
Я СЧИТАЮ СЕБЯ СОВРЕМЕННЫМ КИНЕМАТОГРАФИСТОМ,
ПОТОМу ЧТО
П О К а Ж И В .
быть
или
не быть
-
это вообще не вопрос,
ft
146
E S Q U I R E О К Т Я Б Р Ь 2013
PATRICK
предыдущая страница 157 Esquire 2013 10 читать онлайн следующая страница 159 Esquire 2013 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст