ПОСТУПКИ И
НАМЕРЕНИЯ
Ф И Л О С О Ф И Я
ПОЧЕМУ ПЛОХО
БЫТЬ
РАВНОДУШНЫМ? ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ НЕРАВНОДУШНОГО
ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ В СЛОЖНЫХ ИЛИ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ.
в ар я ш „ ю л е т .
П о т о м у ч то н е к о т о р ы е л ю д и м о г у т б ы т ь в беде, а т ы
п р о с т о -н а п р о с т о п р о й д е ш ь м и м о , к о гд а о н и н у ж д а ю т с я в п о м о -
щ и . Н о и н о гд а м о ж н о п о б ы т ь р а в н о д у ш н ы м . Н а п р и м е р , к о г-
д а д е р у т с я м а л е н ь к и е м а л ь ч и к и . О н и ж е и гр а ю т , а т ы и х р а з н и -
м а ть н а ч н е ш ь .
ВАСИЛИСА К., 10 ЛЕТ.
Р а в н о д у ш н ы е л ю д и н е о ч е н ь веселы е, н е о ч е н ь э м о -
ц и о н а л ь н ы е - точ н ее , в о о б щ е н е э м о ц и о н а л ь н ы е , а эт о н е о ч е н ь
х о р о ш о . Р а в н о д у ш н ы м б ы т ь п л о х о , п о т о м у ч то р а в н о д у ш н ы е
л ю д и н е см е ю тся , и то гд а о н и с к у ч н ы е , и то гд а у н и х н е т д р у зе й .
УЧЕБНИК.
О т ка ж д о го чело века в зн а ч и те л ь н о й сте п е н и зависит, к а к и м
м о р а л ь н ы м н о р м а м сл е д ует о н сам и ка к о в а м о р а л ь в т о м о б щ е ст -
ве, в к о т о р о м о н ж и в е т. Е с л и л ю д и б у д у т р а в н о д у ш н ы м и , н е б у -
д у т о б р а щ а т ь в н и м а н и е н а п л о х и е п о с т у п к и д р у ги х , т о д у р н ы х
п о с т у п к о в б уд ет б о льш е. Б езн аказа н н о сть уве л и ч и в а е т зло в м и р е .
П р и э т о м главное - н е о су д и т ь д р у го го , а п о м о ч ь е м у стать л у ч ш е .
даня п„ п лет.
Д о б р о - это сп р ав ед л и во сть,
м и л о с е р д и е и со гл аси е . А зл о - это
гн у с н о с т ь , ж а д н о сть, л е н ь и безала-
б е р н о сть . Н у ж н о б о р о т ь с я со зл ом ,
п о т о м у ч то и н а ч е всем м и р о м овладе-
ю т п л о х и е качества и н а с ж д ет гибель.
УЧЕБНИК.
Д о б р о - эт о п о с т у п к и , к о т о р ы е
п о м о га ю т п р е од ол е ть р а зо б щ е н н о сть
м е ж д у л ю д ь м и , с п о с о б с т в у ю т у т в е р -
ж д е н и ю гу м а н н о с т и ; п о с т у п к и , к о -
т о р ы е п о м о га ю т р а зв и в а ть ся с а м о м у
ч е л о в е к у и о к р у ж а ю щ и м его л ю д я м .
З л о - п р о т и в о п о л о ж н о с т ь д о б р а , это
то, ч то м о р а л ь ст р е м и т ся у с т р а н и т ь
и и сп р а в и ть . П р и в е д е м н аи б о л ее р а с -
п р о стр а н е н н ы е п р и м е р ы п р о я в л е н и я
зла: со зн а те л ь н о е у н и ж е н и е д р у г и х
лю д ей .
.. н а си л и е , к о т о р о е п о д а вл я ет
св о б о д у человека, л и ш а я его с п о с о б -
н о с т и к са м о ст о я те л ь н о ст и , и л и дела-
ет его н е д о б р ы м .
КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СЛОВА
«БЫТЬ
РАЗУМНЫМ
ЭГОИСТОМ»? ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ РАЗУМНОГО
ЭГОИЗМА.
МАРК Д„ 11
ЛЕТ.
Э г о и з м - эт о о д н о з н а ч н о
п л о х о е кач ество, есл и его т а к м о ж н о
назвать. Р а з у м н ы й э го и з м - эт о для
м е н я в о о б щ е ч то -т о н е в е р о я тн о е , п о -
т о м у ч то я н е п р е д ста в л я ю , к а к м о ж -
н о п л о х о е кач ество переделать к а к и м -
л и б о о б р а з о м в х о р о ш е е .
СТЕФАНИЯ С., 10 ЛЕТ.
Р а з у м н ы й э го и с т - ч е -
л о век, к о т о р ы й д у м а е т т о л ь к о о се-
бе, н о в т р у д н у ю м и н у т у п о м о -
ж е т л ю б о м у б л и ж н е м у . Н а п р и м е р .
С е р ге й С ы р о е ж к и н и з ф и л ь м а « П р и -
к л ю ч е н и я Э л е к т р о н и к а » .
УЧЕБНИК.
Р а з у м н ы й э г о и з м - с п о с о б -
н о с т ь человека, п р е сл е д у я с в о и и н -
те р е сы , со д е й ств о в а ть о б щ е м у б л а-
гу. Р а з у м н ы й э го и с т п о н и м а е т , ч то
у д о в л е т в о р и т ь с в о и и н т е р е с ы о н
м о ж е т, т о л ь к о за б о тя сь о б о к р у ж а -
ю щ и х его л ю д я х и о бщ естве, в к о т о -
р о м о н ж и ве т.
ЧТО ТАКОЕ ДОБРО И ЧТО ТАКОЕ ЗЛО? ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ. ПОЧЕМУ ВАЖНО БОРОТЬСЯ
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, СЛОЖНО ЛИ БЫТЬ
СО ЗЛОМ?
СПРАВЕДЛИВЫМ? ОБОСНУЙТЕ СВОЙ
ОТВЕТ.
эмиль к., п лет.
З л о - эт о ха о с, р а з р у ш е н и е , у б и й с т в а и т.д. Д о б р о -
юля С., п лет.
С п р а в е д л и в ы м , п о -м о е м у ,
эт о п о м о щ ь в се м и все м у. С о зл о м в а ж н о б о р о ть ся , п о т о м у что ,
б ы т ь н е та к с л о ж н о и н е т а к л е гк о -
есл и з л у д ать н е м н о го во ли , весь м и р м о ж е т п о гр у з и т ь с я в ха о с.
п о т о м у ч то х о ч е т ся ч а сто о тве ти ть,
6
4
Е
Б
и I
И
Е
ОКТЯБРЬ 2013
предыдущая страница 73 Esquire 2013 10 читать онлайн следующая страница 75 Esquire 2013 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст