ПОСТУПКИ И
НАМЕРЕНИЯ
Ф И Л О С О Ф И Я
і
I
ч то к а ж д ы й сп р а в е д л и в п о -св о е м у .
ДАНЯ П„ ИДЕТ. Я
д у м а ю , ч то сл о ж н о . В едь с п р а в е д л и в ы й д о л ж е н зн ать
гр а н ь м е ж д у м и л о с т ь ю и сп р а в е д л и в о сть ю . Т о есть есл и ч ел о в е к
в и н о в а т и о н сп р а в е д л и в ы й , о н д о л ж е н себ я наказать, а е сл и ч е -
л о в е к в и н о в а т и о н н е сп р а в е д л и в ы й , о н п о м и л у е т себя.
УЧЕБНИК.
С п р а в е д л и в о с т ь - э т о м о р а л ь н о е п р а в и л о , р е гу л и р у ю щ е е
о т н о ш е н и я м е ж д у л ю д ь м и п р и р а сп р е д е л е н и и благ, н агр ад и н а -
к а за н и й , д о х о д о в и т.п.
ЧТО ТАКОЕ СВОБОДА ЧЕЛОВЕКА?
НИКИТА М., и ЛЕТ.
У ч ел о века не м о ж е т б ы т ь сво б о д ы : ч е л о в е к у н у ж н ы
еда и п и тье , о н всегда б у д е т з а в и с и м о т это го . А ещ е зе м н о е п р и -
т я ж е н и е н е д ает взлететь. М а к с и м а л ь н а я сво бо да, к о т о р у ю ч е л о -
ве к м о ж е т д о с т и ч ь п р и э т и х у с л о в и я х , - эт о св о б о д а делать ч то
х о ч е ш ь . Д л я эт о го л ю д я м н у ж н ы власть, д ен ьги .
.. Н о такая св о -
бо д а растлевает.
СТЕФАНИЯ С., 10 ЛЕТ.
С о в р е м е н н ы й ч е л о в е к н е м о ж е т б ы т ь св о б о д н ы м ,
п о т о м у ч т о о н все в р е м я о гр а н и ч е н в с в о и х д е й ст в и я х , а св о б о д а
ч ел о века - эт о н е о гр а н и ч е н н о с т ь его д е й ств и й .
УЧЕБНИК.
С в о б о д а - эт о с п о с о б н о с т ь ч ел о века о п р е д е л я ть сво е п о в е -
д е н и е с у ч е т о м за к о н о в п р и р о д ы и о бщ ества.
ПОДУМАЙТЕ НАД ВЫСКАЗЫВАНИЕМ: «ЦЕЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА». СОГЛАСНЫ ЛИ
ВЫ С НИМ, И ЕСЛИ ДА, ТО В КАКИХ СЛУЧАЯХ? ОБОСНУЙТЕ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ.
ЭМИЛЬ К., 11
ЛЕТ. Я
н е со гл а се н с э т и м в ы ск а з ы в а н и е м , п о т о м у ч то есл и
б у д у с н и м со гл асен , т о м о г у делать ч то х о ч у и в се м о б ъ я сн я ть ,
ч то эт о р а д и к а к о й -т о цели. Н а п р и м е р , в ы о гр а б и л и к о го -то , о н
п о д а л за я в л е н и е в п о л и ц и ю , а в ы п о т о м о б ъ я сн я е те эт о д е й ств и е
тем , ч т о б а б у ш к е ц в ето в х о т е л и к у п и т ь .
ЮЛЯ С„ 11
ЛЕТ.
Е с л и т ы с т р е м и ш ь с я к к а к о й -т о ц ели, т ы д о л ж е н д ум а ть,
к а к и м и ср е д ств а м и т ы п о м о ж е ш ь се-
бе в ее д о с т и ж е н и и . Н а п р и м е р , т ы
с п е ш и ш ь к п о д р у ге , п о д р у га теб я
с и л ь н о заж далась, з в о н и т тебе, а т ы
е щ е дом а. О н а сп р аш и вае т: « Т ы где?»
А т ы отвечаеш ь:
«Я
у ж е в п ути » . Т о
есть т ы с т р е м и ш ь с я к ц е л и - д о й т и
д о п о д р у ж к и - и о б м а н ы в а е ш ь ее р а -
д и д р у ж б ы , а т о и н а ч е в ы п о с с о р и -
тесь. В т а к о м сл у ч а е ц е л ь о п р а в д ы -
вает средства.
УЧЕБНИК.
В м о р а л и п р и о б д у м ы в а н и и п о -
с т у п к а ц е л ь о ч е н ь важ на, о н а за н и м а -
ет п е р в о е м есто . А в о т п р и в ы п о л н е -
н и и д е й с т в и й важ н е е сред ства. О н и
м о г у т сделать п о с т у п о к м о р а л ь н ы м ,
н р а в с т в е н н ы м и л и , н а о б о р о т , а м о -
р а л ь н ы м , б е зн р а в ст в е н н ы м .
КАКИЕ ПОСТУПКИ ИЗВЕСТНЫХ ВАМ ГЕРОЕВ КНИГ,
СКАЗОК, КИНОФИЛЬМОВ СООТВЕТСТВУЮТ
ПОНЯТИЯМ ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА?
АНДРЕЙ Ч., 11
ЛЕТ.
Ч е с т н ы й ч е л о в е к - эт о та -
к о й человек, к о т о р ы й в ы п о л н я е т о б е -
щ а н и я и н е о б м а н ы в а е т, делает, ч то
его п р о ся т , е сл и эт о н у ж н о п о -н а с т о -
я щ е м у , есл и эт о д е й ст в и т е л ь н о в а ж -
н о . Н у в о т я се й ч а с ч и т а ю к н и ж к у
« Т о м е к н а т р о п е во й н ы » . Т а м в о д -
н о й главе Т о м е к ср а ж а л ся с м а л ь ч и -
к о м -и н д е й ц е м и м о г его л е гк о у б и т ь ,
н о р е ш и л д р а ться н а р а в н ы х , без о р у -
ж и я . В о т эт о д о с т о й н ы й п о с т у п о к ,
это ч е стн о . А н е ч е стн ы й .
.. Н у во т
Т о м С о й е р . О н со св о е й тетей вел
себ я н е ч е стн о , все в р е м я о б м а н ы в а л
ее, р а сстр а и в а л , а с д р у з ь я м и п о ч т и
всегда б ы л ч е ст н ы м .
УЧЕБНИК (иллюстрации - воспитанник военно-па-
триотического клуба, три мушкетера, рос-
сийская сборная на параолимпийских играх).
Д о с т о и н с т в о - э т о о с о з н а н и е с в о -
и х п р ав , св о е й м о р а л ь н о й ц е н н о с т и
и у в а ж е н и е к себе. Д о с т о и н с т в о ста-
л о п р а в о м к а ж д о го ч е л о в е к а н а н р а в -
ств е н н о е у в аж е н и е. Э т о означает, ч то
н е за в и с и м о о т возраста, пола, н а ц и о -
н а л ь н о ст и , б о гатства и всего п р о ч е го
ч ел о в е к д о с т о и н у в а ж е н и я за то, ч то
о н м о р а л е н : ч е ст н о ж и в е т, о тл и ч а е т
д о б р о о т зла, н е со в е р ш а е т б е зн р а в -
с т в е н н ы х п о с т у п к о в , с п о с о б е н б ы ть
сп р а в е д л и в ы м .
6 6 ESQUIRE ОКТЯБРЬ 2013
предыдущая страница 75 Esquire 2013 10 читать онлайн следующая страница 77 Esquire 2013 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст