Материал для
производства
пистолета
практически
ничего не сто-
ит - $50.
Но сам
принтер,
на
котором
его можно напечатать, дорогой -
когда мы все это только затеяли, он стоил $8 тыс. Правда, сейчас он уже
раза в три дешевле - надо учитывать, что технология все время дешеве-
ет, в этом смысле время работает на нас.
Американские законы не запрещают печатать дома любое оружие,
на которое ты можешь получить лицензию. Если тебе удастся получить
разрешение, можно хоть пулемет собрать у себя в гараже. Единственная
проблема - это экспорт, которым мы не можем заниматься. У пас на эту
тему было
много споров.
Броде
как,
если
мы
вешаем
чертежи
на
сайт,
и
их могут скачать
жители
других
стран,
это
уже экспорт оружия,
за-
прещенный законом.
Наши файлы скачали юо тысяч раз, из 50 разных
стран, но в данный момент правительство мешает нам распространять их.
И родители, и профессора в университете, и мои друзья с полным
пониманием отнеслись ко всему, что я сделал. Бее же понимают, откуда
я приехал и каковы мои убеждения. Тем более, что технологически мы
сделали хорошую работу.
Раньше я получал анонимные угрозы убийст-
ва,
но
после того,
как появился
работающий
прототип,
угрозы
полно-
стью прекратились».
УХО
ДЖЕЙСОН СПЕКТОР,
w
Нью-Йорк, директор лаборатории регенера-
тивной медицины, медицинский колледж
Вейла, Корнелльский университет:
«Один
из
2500
детей
рождается
с
поврежденной
ушной
ракови-
ной
или
вообще
без
нее.
Чинить
ее
очень
тяжело,
а
главное
болез-
ненно:
новое
ухо
ребенку
мож-
но
слепить
только
из
его
же
ре-
бра.
Поэтому
мы
вместе
с
биоин-
женером Лоренсом Бонассаром из
Корпелльского университета реши-
ли печатать уши на фУпринтере.
Пока
что
мы
еще
экспери-
ментируем
на
животных,
челове-
ческие
уши
начнем
печатать
толь-
ко
через
пару лет.
Процесс
выгля-
дит так: мы фотографируем здоро-
вое ухо ребенка и заносим снимки
в
компьютер.
Заправляем
в
прин-
тер
жидкий
коллаген
и
печатаем
ушную
раковину.
Сначала
это
по-
хоже на желе,
а
затем
мы добавля-
ем
туда
хрящевые
клетки,
и
желе
превращается в хрящ.
Сейчас
мы
работаем
над
тем,
чтобы понять, как пришить это ухо
к
голове.
Потому
что
напечатать
что-то
похожее
па
ухо
могут
мно-
гие - сложность в том, чтобы заста-
вить
ухо
вести
себя
как
ухо,
что-
бы клетки уха, уже будучи приши-
тыми
к
голове,
продолжали
жить.
Мы
начали
с
ушей,
потому
что
эту часть тела легче всего печатать
на принтере. Хрящ ушной ракови-
ны уникальный, его клетки способ-
ны
выживать даже
без
кровоснаб-
жения.
Остальные
ткани
так
про-
сто
не
приживутся.
По
этой
при-
чине
печать
любых
человеческих
тканей - это дело далекого будуще-
го. А печать ушных раковин впол-
не
посильная
задача,
и
в
течение
пары
лет
они
могут
уже
исполь-
зоваться в клинической практике».
СКУЛЬПТУРЫ
ДЖОШУА ХАРКЕР, Чикаго,
скульптор:
«Родену, конечно, ни к чему был бы
фУпршггер. Но это потому, что он
в
работе
использовал
простые
ма-
териалы, создавал простые формы.
Я
же
создаю
сюрреалистические
произведения искусства.
Мое глав-
ное произведение - спутанный клу-
бок. Я годами рисовал двухмерные
спутанные клубки, не имея возмож-
ности
воплотить
их
в
жизнь,
про-
бовал
вырезать
их
из
камня,
сле-
пить
из
глины,
по
не
мог достичь
необходимой
симметрии.
Пока
не
появилась
трехмерная
печать.
Свой первый
клубок я распечатал
в 200} году. Это была первая скуль-
птура,
распечатанная на принтере.
Многие люди из мира искусства го-
ворили мне: «Да это же компьютер
сделал
за
тебя
всю
работу».
Но
я-
то давно понял, что я - художник.
Печатаю
я
из
разных
мате-
риалов
-
от
нейлона
со
стеклово-
локном до бронзы. Кроме клубков
у меня есть жуки и черепа, на соз-
дание
которых
меня
вдохновляла
жена.
Она моя муза и очень мною
гордится.
У
жены
есть
персональ-
ная коллекция моих клубков, но на
Рождество я все-таки иду за подар-
ком в ювелирный магазин». и
НОЯ Ь
Р
1>
201 з
Е
Ь
д и I
К
Е
73
предыдущая страница 78 Esquire 2013 11 читать онлайн следующая страница 80 Esquire 2013 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст