11
о
с г
у
11
к и
и
н л м к і»
і:
н
и
я
ПЯТИМИНУТНЫМ
ПУТЕВОДИТЕЛЬ
по.
..
ПРЕСТУПИ И КАМ-КИ НО МАИ AM
Текст АННЫ СОТНИКОВОЙ
ПЕРВОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ, ВДОХНОВЛЕННОЕ ФИЛЬМОМ
Фильм
«РОЖДЕНИЕ НАЦИИ»
(1915) Дэвида Уорка Гриффита, поставленный по роману преподобного Томаса Диксона «Член клана»,
удостоился от президента Вудро Вильсона следующей оценки: «Это история, написанная на киноэкране. И
мне жаль лишь того, что
этот фильм так страшно правдив». Фильм, рассказывавший о гражданской войне в США, последующих унижениях белых на Юге
и организации Ку-клукс-клана, вызвал бунты сразу после выхода. Группы белых горожан ходили по улицам
и
избивали чернокожих.
В Индиане белый мужчина после киносеанса забил подростка до смерти. Не комментируя крайние случаи, Диксон в своих высказыва-
ниях о ситуации казался вполне довольным: «Целью этого фильма было перевернуть сознание северян и превратить каждого из них
в настоящего партизана Юга». В Бостоне, Филадельфии и других крупных городах премьера
«Рождении нации» произвела такой
разрушительный эффект, что во многих штатах показ фильма запретили. Благодаря этому среди сторонников фильма оказались не
только члены Клана, но и поборники свободы слова. Фильм собрал в прокате больше $50 млн, но сам Гриффит был настолько подав-
лен последствиями, что через несколько лет снял картину о толерантности «Нетерпимость». Она, впрочем, в прокате провалилась.
ФИЛЬМ, ПОРОДИВШИЙ Ю РИДИЧЕСКИЙ ТЕРМИН
Б 2005
году суд
освободил
от уголовной
ответствен
пости троих человек: Тонду Линн Эшли, несколь
ко раз выстрелившую в голову своей квартирной
хозяйке, Вадима Мизегиса, задушившего квартир-
ыую хозяйку, и Джоша Кука, застрелившего своих
приемных родителей. Все они утверждали, что со-
вершили преступления, находясь в Матрице. «Это
все равно что накачать человека снотворным, отнести
куда-нибудь, потом вернуть обратно в кровать, - пыта-
лась объяснить полиции Эшли. - А когда он прос-
нется, то подумает, что это был дурной сон». Так
в американском праве появился термин «Защита
по Матрице»:
показания подсудимого о том, что
во время совершения
преступления он
находил-
ся в виртуальной реальности, - аргумент для при-
знания его невменяемым.
_ ФИЛЬМ Ы , СПРО ВО ЦИ РО ВАВШ И Е
_
САМ Ы Е М АССОВЫ Е ПРЕСТУПЛЕНИЯ
УБИЙСТВА
«ПРИРОЖДЕННЫЕ УБИИЦЫ» (1994) поставили рекорд по числу вдохновленных престу-
плений (см. график), в основном - массовых убийств в школах. Десятки подростков взялись
за оружие с одной целью, которую сформулировал 14-летний житель Далласа, застре-
ливший водителя автобуса: «Я хотел быть знаменитым. Как прирожденные убийцы».
КРАЖИ
----------------------------------------------------------------------------------------------------
«ГОРОД ВОРОВ» (2010) Бена Аффлека продемонстрировал: чтобы ограбить банк, нужно
просто переодеться в монашку, взять большую сумку и пару автоматов. Это привело
к волне ограблений (нередко - успешных), которая прокатилась по Америке в течение
двух лет после выхода фильма. Официально зафиксировано
96
случаев.
УГОНЫ
----------------------------------------------------------------------------------------------------
«УГНАТЬ ЗА 60 СЕКУНД» (2000), фильм про то, как Николас Кейдж и Анджелина Джоли
крадут 50 автомобилей за три дня, стал причиной увеличения количества автомобиль-
ных краж на 50% в Ванкувере -уже за первый уик-энд после его выхода обычное число
угонов выросло до 31.
САМОУБИЙСТВА
«Русская рулетка», в которую американских солдат, попавших в плен, заставляют играть
и
вьетнамские
военные в «ОХОТНИКЕ НА ОЛЕНЕЙ» (1978), стала причиной роста числа
самоубийств - в большинстве случаев немотивированных. После выхода фильма число
смертей от «русской рулетки» в США возросло с 15 до 35 случаев в год.
РАСКАЯНИЕ
После выхода
«СТРАСТЕЙ ХРИСТОВЫХ»
(2004)
Мела
Гибсона неонацист из
Норвегии
признался, что виновен в теракте 20-летней давности, мужчина из Хьюстона - что убил
свою девушку, подозреваемый в ограблении из Флориды - что действительно совершил
ограбление. Точных данных о числе раскаявшихся нет, но известно о паре сотен случаев.
ЦИТАТЫ
«Попытка охарактеризовать кино
как вызывающее непристойные мысли
идет вразрез с общепринятой научной
теорией о том
,
что, даже находясь
в глубоком гипнозе или в постгипноти-
ческом состоянии, люди не могут
со-
вершать деяния, противоположенные
их собственной натуре».
Стэнли Кубрик, после снятия с проката
«Заводного апельсина»
«Свою первую жертву я убил, прям
как в «Робокопе», все там подсмотрел.
Сначала перерезал горло, потом
воткнул нож в грудь, провел им вниз,
до живота».
Натаниэль Уайт о том, как начал убивать
8 8
К S Q
и I К Г.
Н О Я Б
\>
Ь
2 0 1
з
(
о к и и
і о і о
N \ .
м \ ю
і
v \ \ s
її і
\ і*
і
\ (
(
.
і. \ г: к і. і
I
(
о і і
і. с і і о
n
І
\ N
І
М . \\
S
предыдущая страница 93 Esquire 2013 11 читать онлайн следующая страница 95 Esquire 2013 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст