КАК УЧАСТИЕ
ФРАКЦИИ ВЛИЯЕТ НА
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ
Принятые предложения
Не принятые предложения
ЕР
68%
51%
Парламентское большинство
позволяет «Единой России»
проваливать голосования
при помощи явки.
В
нынешнем
созыве депутаты всех
фракций практически не голосуют
против
вместо этого просто
делают
вид, что их нет в
зале.
АЛЕКСАНДР СИДЯКИН
депутат VI созыва
(«Единая Россия»)
1947
Ф
74
С
2
«Если бы я был одноман-
датником, даже от «Единой
России», и прошел бы, за-
ру ч и в ш и с ь
п од де ржко й
избирателей, я мог бы ска-
зать:
не
буду
голосовать,
мне
избиратели
не
велят.
І і о избиратели голосовали
за список, списку доверя-
ют, а мы выбираем руково-
дящие органы
и в «Еди-
ной
России»,
и
во
фрак-
ции. Если ты в списке, на-
до подчиняться правилам.
Иначе
начнется
полная
анархия».
21 сентября 2012 года. Поправки
в регламенте позволяют голосо-
вать законопроекты по ускорен-
ной процедуре. Время на пред-
ставление поправок
сокращается до одной минуты.
ДМИТРИЙ ГУДКОВ
депутат VI созыва
(«Справедливая Россия»)
Ф
2954
Ф
323
О J/
«Во время принятия зако-
на о митингах мы устрои-
ли «итальянскую забастов-
ку».
Внесли
больше
по-
лусотни поправок и выта-
скивали каждую на отдель-
ное
голосование.
Вскоре
после этого дума закрепи-
ла
формат
упрощенной
процедуры
-
некоторые
законопроекты вообще не
выносятся на палату. Кро-
ме того,
изменения
огра-
ничивают
время
на
обо-
снование поправки до ми-
неты, и зачитывать ею мо-
жет
председательствую-
щий.
Теперь
провести
« ига л ьянскую за бастовку»
невозможно.
Регламент
позволяет
ограничивать
время
на
выступления,
если
на
вопросы
записа-
лось
много
депутатов.
Когда по важной теме, ска-
жем,
три
оппозиционера
записались
на
вопросы,
тут же записываются еще
к)
единороссов.
Потом
кто-нибудь
с
места
гово-
рит: ой, как много высту-
пающих,
давайте
ограни-
чим время выступления, -
и партия большинства го-
лосует1 «за».
ПАВЕЛ КРАШЕНИННИКОВ
депутат III-VI созывов
(СПС, «Единая Россия»)
ф
24130
Ф
2357
О
36
«Сейчас
модно
ругать
«Единую
Россию»,
по
на
самом
деле
мы
решили
множество важных вопро-
сов, во всяком случае, в на-
шем комитете. >1 не зани-
маюсь бюджетом, не зани-
маюсь налогами, но с точ-
ки
зрения
гражданских
прав
-
и
в
гражданской
КОГДА ЭТО К О Н Ч И Т С Я _________________________
За двадцать лет своего существования парламент никог-
да не был в фокусе публичного внимания, а парламент-
ская работа в общественном мнении оказалась прочно
оттеснена в зону комического. Что вспомнит гражданин,
скажи ему «дума»? Закон о пчеловодстве, Жириновский
подрался, служебная машина поперек дороги проехала.
Но в последнее время, когда нижняя палата вышла на
авансцену
публичной
политики,
стало
не
до
смеха.
11
арадоксальным образом нынешняя Госдума, собрав-
шаяся в конце 2()ц года под 1ул массовых протестов,
привлекает больше внимания, чем все предыдущие со-
зывы, когда, как казалось, у парламента было больше
влияния и он пользовался большим уважением испол-
нитель! юй власти.
Взбесившийся принтер заработал не вчера. Уже в чет-
вертой и пятой думах чудовищно упало качество зако-
нотворческой деятельности - иными словам, было при-
нято множество законов, написанных настолько дурно,
что они
не могут работать
и
не удовлетворяют
даже
целям своих непосредственных авторов. Заведомо не-
исполнимый закон об игорных зонах, неработающая
либерализация уголовного процесса, абсурдный закон
о «нуле промилле», ежемесячные поправки в Налоговый
и Гражданский кодексы. Речь шла уже не том, что за-
коны эти антинародные, или недемократические, или
антирыночные - это бы полбеды. Но они были настоль-
ко бессмысленны, что даже те, кго их писал и проводил,
не имели потом от них никакого толку. Это был пер-
вый этап деградации законотворчества.
Второй начался в нынешнем парламенте, принимаю-
щем законы, в которых отсутствуют даже первичные
признаки
правового акта. Знаменитые новации «про
сирот», «про геев» и «про НКО» - это не законы, а по-
литические декларации, смутно облаченные в форму,
издали напоминающую старый добрый федеральный
закон. Они написаны языком, не имеющим в себе ни-
чего юридического: никто не знает, что такое с точки
зрения права «традиционные отношения» или «поли-
тическая деятельность», на какие подзаконные акты эт и
законы должны опираться и как реализовываться.
1 0 8
К S Q 11 I К >
л К К А I) I' b
Ч
О 1
з
предыдущая страница 111 Esquire 2013 12 читать онлайн следующая страница 113 Esquire 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст