П Р А В И Л А
Ж И З Н И
ЗА П И С А Л ДЖІ.ФФІМІ !»»
■:<
( III T. Ф О Т О ГРА Ф II А ММ! К Ф Р І Й І І Р
РОБЕРТ
ЗЕМ ЕК И С
РЕЖИССЕР,
62
ГОДА,
ЛОС-АНДЖЕЛЕС
говорят
,
из моего «Назад в будущее» мог бы получиться неплохой мюзикл. Не хочу убедиться в этом при жизни,
я
вырос
в южной
части
Ч
икаго
,
в бедной рабочей семье. Искусства у нас не было вообще - ни музыки, ни книг, ни теат-
ра
лишь иногда, по вторникам, мы ходили в кино, потому что это был женский вечер, и мама могла пройти бесплатно.
Телевизор я смотрел каждый день, и он был для меня основным источником вдохновения. Дети и телевизор? Да, я знаю об
этой проблеме, но все равно считаю, что знания могут приходить из телевизора тоже. Для меня он был просто спасением.
если
бы
я
не
стал
режиссером
,
был бы преступником. Унабомбср (настоящее имя Теодор Качинский; американский уче-
пый'анархист, рассылавший бомбы в почтовых посылках. -
Esquire)
жил там же, где я - в Эвергрин-Парке. Когда его
арестовали, я был потрясен. На фотографиях со спецоперации был его дом, и я тогда думал: «Да я же здесь вырос»,
в
детстве
я не задумывался о том, что у каждого фильма есть режиссер. Кино для меня состояло только из актеров.
как
я
начал
снимать
кино?
Когда мне было пятнадцать, все вокруг с ума сходили от кровавой развязки в «Бонни и Клайде»,
так что я попросил отца сводить меня в кино - хотел посмотреть на это своими глазами. Когда герой Джина Хэкмена по-
гиб, меня это потрясло невероятно. Я стал одержим кино. Помню, чуть позже я купил журнал «Филм Коммснт» с Бонни
и Клайдом на обложке, но не понял ничего из того, что гам было написано. Тогда я просто решил снимать свое кино.
очень
давно
,
сразу
после
киношколы,
мне удалось встретиться с Джорджем Лукасом, который уже был знаменитостью. «Как
мне стать режиссером, Джордж? - спросил я. - Что мне сделать?» А он сказал: «Как-нибудь. Сделай что-нибудь». Сейчас
мне кажется, что это лучший совет из всех, что я когда-либо получал. Как-нибудь ты обязательно сделаешь что-нибудь.
жаль
,
410
люди все меньше говорят о кино. Выходя из кинотеатра после хорошего фильма, они говорят: «Где будем ужинать?»
когда
сид
шейнберг
,
глава
компании
«
юниверсал
»,
увидел первую версию сценария «Назад в будущее», он сказал, что шим-
панзе, который должен была жить дома у Дока Брауна, надо заменить на собаку. Он сказал: «Выкиньте этого шимпан-
зе к черту. Никто не пойдет смотреть такой фильм. Я провел исследование: фильмы с шимпанзе всегда проваливаются
в прокате». Я говорю: «Сид, а «Как ни крути - проиграешь» и «Как только сможешь»?» (комедийная дилогия, в которой
герой Клинта Иствуда держит дома обезьяну. -
Esquire)
А Сид говорит: «Вообще-то там был орангутан».
запомните
:
путешествовать можно либо во времени, либо в пространстве. Меня всегда страшно раздражало, когда чело-
век не только отправляется, скажем, на сто лет назад, но еще и попадает из Лос-Анджелеса в Англию.
все
,
что
связано
с
кино
и
процессом
съемок
,
-
неестественно
.
Стоять на ящике, чтобы казаться выше, - это неестественно,
мы
отправили
марти
(главный герой трилогии «Назад в будущее». -
Esquire)
всего на тридцать лет назад.
1
1
утешесгвие в те
времена, когда твои родители были молодыми, - это куда дальше, чем путешествие в доисторический мир.
чаще
всего
меня
спрашивают
,
когда я сниму четвертую часть «Назад в будущее». Никогда. Не может быть фильма из четы-
рех частей. В тройке есть драма. Слыхали про трехакгную сгруюуру? Четыре - это четное число. Четыре
это скучно.
никогда
не
понимал
,
почему драма не может быть снята в ф). Мне кажется, «Лоуренс Аравийский» был бы великолепен в ф).
маленький
бюджет
во
все
времена
и
во
всех
сфер
ах
делал тебя более изобретательным.
я
хорошо
понимаю
,
почему раньше режиссеры любили вестерн. Нет ничего лучше, чем работа в огромном пространстве,
у
меня
есть
права
пилота
на
полеты
по
приборам
.
Так что я знаю, как снимать фильмы про авиакатастрофы.
хочется
полагать
,
что впереди меня ждет что-то новое. Не хочу надписи на надгробии: «Он снимал хорошие фильмы».
чем
старше
ты
становишься
,
тем меньше в тебе остается высокомерного юношеского агностицизма,
мы
бесконечно
одиноки
в
той ответственности, которую несем за самих себя.
если
фильм
принесет
один
доллар
,
я буду счастлив.
1
кггому что фильм снят и никто не пострадал, а это моя работа,
никто
не
может
узаконить трезвость,
и
г і. к м і > ч і о n
і о к 1
. 1
' к і м
« л к
n і с; и і і о - » V
j і: і і к
і ч
к i.
s n n і к
i к о м
і>
\ <>
і
\ к і
і к і \ . v о
4
0 1
К
I I S *
О І
І І
І І
1)1
Н
II і 4J
К
Ч
<•
І І І О
О
І
Л
\І І.
U
І
4
V
.
INC
I*
Л
І К
І С
К
і
клик
МІ. 4
. NO
. І .
І О
II) ч А
9 4
-
I
s
О І
І
к І’.
;u К л
Ь Р
!>
2
О
І з
<
О
К
II I s О І І І І N
І
предыдущая страница 97 Esquire 2013 12 читать онлайн следующая страница 99 Esquire 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст